Как сделать откатные ворота своими руками

Откатные ворота выполняются в виде сдвижной вдоль ограждения консольной конструкции, которая опирается на роликовые опоры вне самого проезда. Сама конструкция удлиненная, в длину достигает 1,5 ширины воротного отверстия. Работает система благодаря специальной фурнитуре, готовый комплект которой добирается в зависимости от ожидаемой нагрузки.

Сделать откатные ворота под силу даже новичку без опыта проведения таких работ. Этому способствует предоставления чертежей и инструкций вместе с некоторыми комплектами фурнитуры. Также можно посмотреть рекомендации в интернете или даже видеоролики, где отображаются реальный монтаж.

Изготовление конструкции

Каркас обычно делается двухуровневым в районе створки со скошенным или прямоугольным хвостовиком. Общая длина будет 1,5 ширины проема для нормального функционирования без ускоренного износа фурнитуры.

Доступны различные уровни самостоятельности для изготовления каркаса откатных ворот. Можно взять на себя больше операций, потратить больше времени и сил, но сэкономить средства. А можно приобрести чуть дороже полуготовый комплект, который останется собрать или вообще просто установить, что значительно проще и быстрее.

Итак, способы получения откатной конструкции:

·         Приобрести два вида профиля, порезать, зачистить, прогрунтовать, сварить внешнюю раму, приварить внутренний каркас, добавить перемычки и скошенную трубу хвостовика. Щель между трубами загерметизировать. Проверить, что конструкция не повело при сварке профиля.

·         Купить Т-профиль – двухуровневую трубу для каркаса, порезать, собрать раму сваркой только углов конструкции, добавить трубу хвостовика и перемычки.

·         Выбрать комплект «Свари сам» с уже порезанными элементами каркаса, сварить по схеме.

·         Заказать готовый каркас, который останется только установить на фурнитуру.

Кстати, нанять почасово сварщика будет намного выгоднее, чем обращаться за готовыми воротами в соответствующую монтажную компанию.

Далее готовый каркас грунтуется, красится, устанавливается на фурнитуру. Обшивку можно прикрепить уже после того, как обеспечен идеальный ход ворот.

Монтаж ворот

Не менее чем за 2 недели до установки откатной конструкции нужно подготовить фундамент для размещения роликовых опор. Для этого швеллер длиной в половину ширины проема ворот с дополнительными «ножками» из арматуры размещают в приямке и заливают бетоном марки М200. Верхняя грань швеллера должна быть горизонтальной, без наклонов, вровень с покрытием двора.

Устанавливаться ворота будут на фурнитуру для откатных ворот. Разработаны различные наборы для различных условий эксплуатации.

Выбор фурнитуры

Для небольших легких створок при отверстии до 5 м шириной и обшивкой из профнастила достаточно комплектов, рассчитанных на 500 кг нагрузки. Чуть больше по длине или чуть тяжелее ворота с обшивкой из древесины, коваными элементами или другими тяжелыми материалами требуют более прочных комплектов, например, до 800 кг и больше (на заказ у некоторых производителей).

Рекомендуется обращать внимание на полноту набора, качество каждого элемента комплекта на соответствие его требованиям для данной категории комплектующих.

Ход работ

Рельс приваривается снизу конструкции по всей длине. Сварка ведется небольшими «стежками» по паре сантиметров через 60-70 см, но с обеих сторон трубы в шахматном порядке.

Сплошной шов делать недопустимо.

Роликовые опоры устанавливаются на максимальном расстоянии друг от друга на подготовленном для них фундаменте из швеллера, временно фиксируются небольшими швами сварки. Ролики заводятся внутрь направляющей, и конструкция получает возможность двигаться из стороны в сторону, скользя по каретках.

Сверху створка придерживается роликами верхней пластины, которые сжимают ее по бокам, обеспечивая вертикальное положение и задавая направление движения. Приваривают элемент на нащельники близкого к роликам столба.

Ход ворот тестируется, при необходимости корректируется положение опор. Лишь при легком плавном движении элементы можно приварить полностью.

При закрывании благодаря концевому ролику в направляющей свободный край створки закатывается на нижнюю ловушку, привареную к нащельнику на дальнем столбе. Это позволяет перераспределить нагрузку, дает третью точку опоры, снимает эффект рычага. Верхний край придерживается второй ловушкой.

Заглушки заводятся в торцы направляющей, благодаря чему снег и мусор не попадут внутрь. Это защищает саму трубу и ролики от риска возникновения коррозии.

Воротами можно пользоваться вручную, только добавить замок-крючок придется. Но лучше сразу их автоматизировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *