Как установить автоматику для откатных ворот

Автоматику для откатных ворот надо не только правильно выбрать, но и установить, и настроить без ошибок. Монтаж оборудования будет одинаковым для всех, а вот программирования зависит от сложности блока управления привода.

Варианты установки автоматики

Модели, которые допустимо устанавливать самостоятельно, обычно имеют максимально подготовленную к работе плату управления и простые методы внесения ограниченного количества индивидуальных параметров. Инструкции по монтажу, подключению и настройке блока управления полные и понятные. Сейчас часто можно найти видеоролики, демонстрирующие все этапы работ с объяснениями квалифицированного монтажника с опытом работы.

Сложны в программировании платы, наличие большого количества функций, специфические особенности техники бренда, написанные техническим языком или недостаточно качественно переведены инструкции, конкретные требования профессионального монтажа требуют обратиться к услугам специалистов. Ставить такую ​​технику самостоятельно может быть рискованно.

Этапы процесса автоматизации

Установку автоматики можно разбить на несколько этапов:

·         Подготовительный.

·         Монтаж оборудования.

·         Подключение питания.

·         Программирование платы управления.

·         Подключение устройств управления

·         Установка концевиков.

·         Тестирование работы.

·         Подключение аксессуаров.

Подготовительный этап

Электропроводка прокладывается зачастую при создании самых откатных ворот. К месту расположения привода ведет кабель от источника питания. Предполагается размещение проводки для подключения сигнальной лампы, фотоэлементов и других проводных устройств.

По возможности делается скрытый монтаж внутри ограждения и столбов, а под проездом провода протягиваются сквозь трубу, расположенную под землей. Понятно, что разбирать дорожное покрытие и штробить стены труднее и накладнее, чем предусмотреть установление автоматики заранее.

Монтаж оборудования

Самое сложное на этом этапе – приварить зубчатую рейку к каркасу ворот настолько качественно, чтобы при ее взаимодействии с шестерней ворота скользили без стука на стыках отдельных элементов, трения и других недостатков ходу. Кстати, между зубчиками шестерни и рейки по высоте должно оставаться промежуток 1-2 мм, а по глубине они пересекаться должны максимально эффективно. Проверяется ход ворот в ручном режиме с разблокированным механизмом. При идеальном скольжении рейка и основа привода привариваются окончательно.

Подключение питания

Провода протягивают в отверстие снизу привода и подключают к плате управления согласно схеме электропроводки. Конечно сейчас делают съемные клеммы с маркировкой у каждой, чтобы подключать было удобнее. Сначала ограничиваются подключением питания. Двигатель привода чаще уже подключен. Аксессуары рекомендуется подключать позже, когда сам электропривод работает как положено.

Программирование платы управления

В одних платах настройки выполняется механическим путем: переключателями (включить/выключить, функция1/функция2), резисторы (плавная регулировка поворотом отвертки), отдельными кнопками (программирование пультов). Есть модели, где настройки вносятся программными кнопками к электронной памяти, процесс сопровождается миганием диодов или демонстрацией данных на небольшом дисплее. Сложность такого программирования зависит от числа параметров, которые необходимо задать. Некоторые модели позволяют программирования через ПК, мобильное приложение или специфический программатор.

Подключение устройств управления

Пульты могут приходить уже запрограммированными либо не прописанными в память встроенного радиоприемника. Как правило, запись выполняется нажатием кнопки на плате и на пультах в определенном порядке, описанном в инструкциях.

Установка концевиков

При монтаже концевых выключателей сначала определяют передний и задний. Для этого ставят их по обе стороны от привода на рейке, включают автоматику, нажимают «пуск» и анализируют реакцию на приближение кронштейна. Если привод отключается, то расположение верно, если магнит проедет дальше, то элементы нужно поменять местами. Впоследствии находят конкретное место для каждого, чтобы створка вовремя останавливалась без слишком дальнего отката или выступления в отверстии ворот и без соприкосновения с задней стенкой ловушек.

Тестирование работы

Запускается тестовый цикл, во время которого проверяется качество хода ворот, своевременность остановки, эффективность замедления в конце маневра, отсутствие посторонних шумов и так далее. При необходимости выполняются корректировки настроек.

Подключение аксессуаров

При наличии аксессуаров, их подключают и тестируют в последнюю очередь. При этом питание и управления к ним идет от блока управления. Особенно важно установить аксессуары безопасности и убедиться в их корректной работе. Также пользуются спросом альтернативные методы управления, в том числе подключение GSM-модуля для подачи сигнала звонком с мобильного телефона, записанного в память устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *