Как выбрать фурнитуру для откатных ворот

Фурнитуру для откатных ворот выбирают исходя из анализа ожидаемых нагрузок. Прежде всего учитывается вес и длина конструкции, причем эти параметры обратно пропорциональны. Предусмотреть нужно возможное обледенение полотна, налипание снега и работу в неблагоприятных условиях.

Обязательно задается некоторый запас сил.

Слабоватые элементы фурнитуры не смогут работать долго. Недостаточно прочная направляющая может разгибаться. Ролики также при воздействии непосильных нагрузок быстро разрушатся. Разогнуться могут слишком тонкие ловушки и прочее.

Изношенную или сломанную фурнитуру придется менять. И если ловушки или концевой ролик заменить не проблема, то переваривать рельс или ставить новые роликовые опоры – это еще труднее, чем устанавливать ворота первый раз. Поэтому лучше внимательно подойти к выбору комплекта, который действительно будет соответствовать условиям эксплуатации.

Комплекты фурнитуры

Очень длинные или сверхтяжелые конструкции мало кому нужны, поэтому распространены комплекты, рассчитанные на нагрузку до 500 или до 800 кг.

Так называемую «малую» фурнитуру до 400-500 кг покупают при отверстии ворот до 5 м и легком материале обшивки (например, как профнастил).

При длине до 8-10 м или при обшивке деревом, металлом, ковкой даже нешироких ворот нужно брать уже комплект на 800 кг, а иногда даже заказывать более тяжелую фурнитуру у некоторых производителей. Хотя на самом деле выгоднее и надежнее сделать две встречные створки, чем делать одну чрезмерно большую.

Общие положения выбора

Комплект должен быть полным, то есть содержать пару роликовых опор, пару ловушек, поддерживающую пластину, концевой ролик, заглушку (иногда потребуется две) и направляющую рейку длиной в 1,5 ширины проема ворот. Дополнительно можно приобрести регулировочные пластины для упрощения монтажа и корректировки положения кареток. Если автоматизация отложена во времени, то понадобится замок-крючок.

Исходя из климатических условий и склонности к большим воротам рекомендуется:

·         Предпочтение отдавать стальным роликам, а не полимерным.

·         Убеждаться в качестве подшипников: наличие сертификатов, соответствие нагрузкой, резинометаллические пыльники.

·         Рельс должен быть идеально ровным. Его сечение – четкое, с соблюдением нужной геометрии по всей длине.

·         Верхние ролики лучше выбирать резиновые, а не пластиковые.

·         Металл элементов должен быть толще 3-4 мм с качественным антикоррозийным покрытием.

·         Направляющие могут быть черными или оцинкованными на выбор, первые дешевле, вторые надежнее.

·         Покупать комплекты от производителя дешевле, чем через посредников. К тому же гарантии будут реальными.

Кстати, заказывать импортную продукцию сейчас нет необходимости. Ранее действительно нормальные комплекты поставлялись именно из Европы, но сейчас продукция отечественных производителей не уступает в качестве и надежности, при этом обойдется значительно дешевле.

Некоторые ключевые различия комплектующих различных наборов

С комплектами до 500 кг рекомендуется выбирать направляющий профиль с толщиной стали 3,5-4 мм, хотя для совсем «игрушечных» створок допустим взять и 3 мм. В пересечении такие рельсы имеют размер 60*70 мм. Комплекты до 800 кг нагрузки требуются направляющих увеличенных габаритов в сечении – 85*94 мм, а толщина металла составляет 5 мм.

В «малой» фурнитуре лучше отдать предпочтение моделям с 301-ми, а не 201-ми подшипниками, так как они имеют высшую грузоподъемность. Аналогично в «большой» лучше служат 303-й, чем 203-й подшипники.

Для легких коротких створок достаточно двух роликов на поддерживающей пластине, но для больших обязательно нужно брать элементы с четырьмя. С очень длинными или тяжелыми воротами вообще лучше приобрести дополнительный элемент, который будет поддерживать прямоугольный в этом случае хвостовик конструкции.

Для «малой» фурнитуры не важно, полимерный или металлический будет концевой ролик, но для «большой» нужен именно стальной элемент.

Правильный выбор и монтаж фурнитуры позволит без проблем пользоваться воротами долгое время без каких-либо сервисных работ, не говоря о замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *