Распашные ворота являются более привычной и понятной конструкцией, чем другие типы обустройства въезда во двор. Минимальное количество обязательных элементов фурнитуры, простое изготовление и монтаж, сравнительно небольшая стоимость – все это позволяет распашным воротам сохранять свои позиции перед откатными воротами, которые становятся все более популярными.

Конструкция распашных ворот

Створки распашных ворот могут выглядеть по-разному, выполняться с различной обшивкой или ковкой, быть прямоугольными или с неровным верхним краем. Традиционно распашные ворота имеют две равные по размеру створки, но при необходимости делают асимметричные или равно створчатые конструкции.

Несмотря на все различия дизайна строение будет почти одинаково. Каждая створка распашных ворот состоит из каркаса и обшивки (сплошной или решетчатой), навешивается с помощью 2-3 навесов к столбу (нащельники). Для правильной работы нужны еще прижимная планка, упоры, а при отсутствии автоматики – фиксаторы конечных положений и замок.

Самый и самый распространенный вариант изготовления распашных створок – сварка прямоугольного двухуровневого каркаса с Т-профиля или профильной трубы двух различных размеров с последующей обшивкой профнастилом или другим материалом. Калитку лучше делать отдельную, хотя часто встречается врезана в одну из створок. Вообще отказываться от нее не стоит, чтобы после автоматизации не пришлось лезть через забор для разблокировки электроприводов.

Прижимная планка делается на одной из створок. Она будет закрывать технологическое отверстие в 1-1,5 мм между половинками ворот, который не позволяет воротам заклинить при колебаниях температур. Также планка предупреждает появление перекосов и щелей за счет недостижения конечного положения.

Чтобы ворота останавливались в нужном месте, делают механические упоры на закрытие и открытие. Можно приобрести элементы промышленного производства или сделать их самостоятельно. Упор на закрытие будет располагаться непосредственно в проезде, поэтому делается максимально плоским, без острых углов. Для лучшей стыковки на самой створке делают удлиненную часть, которая бы эффективно опиралась на невысокий упор. Элементы, которые должны останавливать ворота при открытии, часто делают с резиновыми насадками чтобы не повредить створку.

При ручном управлении воротами понадобятся фиксаторы, которые не позволят ветру закрыть створку и ударить по автомобилю или качать и деформировать закрытые ворота. Самый простой способ сделать их – это прикрепить на створках подвижные задвижки из арматуры с изогнутым краем, а в конечных точках в земле закрепить куски трубы чуть большего диаметра.

Предварительный анализ конструкции

Есть некоторые вещи, которые нужно учитывать при планировании того самого отверстия для ворот. Так проезд должен быть достаточно большим и безопасным для удобного въезда авто, но без излишней ширины. На это есть несколько причин.

Чем длиннее будут створки, тем больше места перед воротами нужно будет оставлять свободным для их открытия. Зимой возникнет необходимость обязательно убирать снежные заносы на всей этой территории. Риск случайно поставить авто поближе безопасного расстояния и получить удар створкой.

При сплошной обшивке створки будут превращаться в своеобразные паруса, а потому усилий для открытия и закрытия ворот понадобится значительно больше. С увеличением плоскости створки будет расти нагрузки, поэтому труднее справиться с воротами. В среднем показатели для разных регионов Украины колеблются в рамках 40-60 кг/м2, но местами порывы могут достигать более значительных величин. Эти дополнительные осложняющие моменты обязательно учитывать при анализе автоматики, выбирая более мощные, а потому и более дорогие модели.

При выборе решетчатой ​​структуры створок лишняя длина также будет мешать. Вручную открывания останется достаточно простым, потому что ветровая нагрузка будет отсутствовать. А вот при автоматизации могут понадобиться дополнительные средства на более мощную технику. Дело в том, что за край створки открывать ворота легче, но чем ближе к навесов будет приложено усилие, тем больше сил понадобится. Шток или рычаг привода может иметь достаточно большие, но ограниченные размеры, поэтому на узкой створке дотянется ближе к краю, работать ему будет легче, а вот при долгой крепления приблизится к петлям, нагрузка возрастет.

Дизайн ворот зависит только от фантазии и возможностей владельца. Поэтому Вы можете скопировать традиционные или сделать действительно уникальные ворота по собственному вкусу.